1.«Выкладывание узора из мозаики» Ребенку предлагают
по образцу выложить
из мозаики: цифры, букву, простой узор и силуэт.
2.«Нанизывание бусинок» Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.
3.«Срисовывание по клеточкам» Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом.
4.«Кто внимательнее?» Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинку с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов.
2.«Нанизывание бусинок» Ребенку предлагают по образцу нанизывать бусы. Работа с крупным бисером часто вызывает у детей затруднения. Возможно использование крупного бисера только в случае хорошо развитой моторики руки и как усложняющий элемент игры.
3.«Срисовывание по клеточкам» Ребенку предлагают нарисовать согласно образцу фигуру на чистом листе в клетку простым карандашом.
4.«Кто внимательнее?» Ребенку предлагают на несколько секунд рассмотреть картинку с нарисованными звездами и ответить (не считая), где самое большее (меньшее) количество предметов.
5.«Селектор» Для упражнения выбирается один из участников игры -
"приемник". Остальная группа - "передатчики" - заняты тем,
что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях.
"Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно
настроиться на каждый "передатчик". Если ему сложно услышать тот или
иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его
говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как
"приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а
сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный
круг.
6.«Муха» Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.
7.«Ищем буквы или цифры» В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора. По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.
6.«Муха» Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дрессированной мухи". Доска ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" не допустить ее выхода за пределы игрового поля.
7.«Ищем буквы или цифры» В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы "А" (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора. По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и так далее; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружком, на другой отмечаются галочкой и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий