Игры - самоделки

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам создать особый стиль игры. В этой статье описаны развивающие настольные игры сделанные своими руками, которые я использую на индивидуальных занятиях с детьми.
"Конфетки – шумелки"
Цель развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР
Задачи:
  • Закрепление сенсорных эталонов цвета, умения называть цвета;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие слухового восприятия и памяти
Для изготовления потребовались: фетр, мелкие предметы – наполнители, контейнеры от киндеров, резинки
Варианты заданий:
  1. "Назови цвета" - Необходимо назвать цвета всех конфеток
  2. "Найди пару по звуку" - Требуется найти парочки конфет, которые звучат одинакого
"Волшебная коробочка"
Цель - развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР
Задачи:
  • Формирование сенсорных эталонов цвета, умения соотносить и называть цвета;
  • Развитие мелкую моторику у детей
  • Развитие мышления, умение обобщать предметы
  • Развитие тактильных ощущений.
Для изготовления потребовалиськоробка, крышки с горлышками, карточки с предметными картинками по лексическим темам, клей.
Варианты игр и упражнений:
  1. На боковых стенках коробочки ребенок должен соотнести и закрутить крышки по цветам
  2. Открутив крышки на верхней части коробки, необходимо заглянуть внутрь через горлышки и назвать изображенные предметы, а затем назвать их одним словом. Затем крышки закручиваются и карточка меняется.
"Планшет с крышками"
Цель – развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ЗПР


Задачи:
  • Закрепление сенсорных эталонов цвета, умения соотносить и называть цвета;
  • Закрепить умение выкладывать простые рисунки по схемам;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие воображения;
  • Развитие пространственной ориентировки.
Для изготовления потребовались: плотный картон, крышки с горлышками разного цвета, карточки со схемами, клей
Варианты игр и упражнений:
  1. «Подбери по цвету»
  2. «Продолжи последовательность»
  3. «Построй цифру или букву по схеме»
  4. «Выполни рисунок (узор) по схеме».
"Цветные дорожки"
Цель – закрепить умение детей дошкольного возраста с ЗПР выкладывать по образцу

Задачи:
  • Закрепление сенсорных эталонов цвета, умения соотносить и называть цвета;
  • Развитие внимания и зрительного восприятия;
  • Развитие тактильных ощущений;
  • Развитие мелкой моторики.
Для изготовления потребовались: крышки с горлышками разного цвета, клей, карточки со схемами дорожек.
Варианты игр и упражнений:
  1. «Домино»
  2. «Собери дорожку»
"Сенсорный бассейн"
Цель – развитие тактильных ощущений у детей дошкольного возраста с ЗПР


Задачи:
  • Закрепить счет предметов
  • Развитие мелкой моторики;
  • Развитие внимания и усидчивости.
Для изготовления потребовались: крышка для микроволновой печи, фасоль, картон, самоклеющаяся пленка, игрушки от киндер сюрприза.
Варианты игр и упражнений:
  1. «Найди игрушки и посчитай»
  2. «Найди определенную игрушку»
  3. «Массаж рук». 
"Рыбалка"
Цель – развитие мышления у дошкольников с ЗПР:
Задачи:
  • Закрепление сенсорных эталонов цвета, умения называть цвета;
  • Развитие координации движений;
  • Развитие внимания;
  • Развитие способности классифицировать предметы;
  • Развитие усидчивости и аккуратности.
Для изготовления потребовались: фетр, крышки, скрепки, магнитная удочка, карточки с предметными картинками по лексическим темам.
Варианты игр и упражнений:
  1. «Поймай рыбок»
  2. «Классификация по цвету рыбок, по лексическим темам»
  3. «Реши примеры»

"Тактильный мяч"
Цель – развитие тактильных ощущений у дошкольников с ЗПР:
Задачи:
  • Развитие восприятия;
  • Развитие координации движений;
  • Развитие внимания;
  • Развитие мелкой моторики;
Для изготовления потребовались: фетр, пуговицы, липучки, аппликатор Кузнецова, бисер, сентипух.
Варианты игр и упражнений:
  1. «Катай мяч друг другу»
  2. «Массаж рук»

"Куда упадет?"
Цель – развитие восприятия у дошкольников с ЗПР:
Задачи:
  • Закрепление сенсорных эталонов цвета, умения называть основные цвета;
  • Развитие координации движений;
  • Развитие внимания и зрительного восприятия;
  • Развитие усидчивости и аккуратности.
Для изготовления потребовались: 4 баночки разного цвета, горлышки от бутылок, шарики, квадраты и сенильная проволока этих же цветов.
Варианты игр и упражнений:
  1. «Соотнесение по цвету»
  2. «Сортер»

2 комментария:

  1. Какие замечательные игры! Обязательно сделаю такие же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. Спасибо. Это только небольшая часть моих игр, сделанных своими руками.

      Удалить