1.«Какого цвета не стало?» Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.
2.«Какого
цвета предмет?» Для
игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные
карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета
подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора
— красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.
3.«Собери
гирлянду» Взрослый
показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное
чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в
соответствии с образцом.
4.«Сплети
коврик из цветных полосок» Дети рассматривают образец коврика из цветных
полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.
5.«Сложи
радугу» Приготовьте
цветные дуги, разрежьте их пополам. Одну половинку радуги соберите сами, а
другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный, оранжевый,
желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
6.«Неразлучные
цвета» Взрослый
называет предмет, в котором представлены
разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, педагог
говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка —
лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.).
7.«Какие
цвета использованы?» Показывая
детям изображения предметов разных цветов и их оттенков, учить различать два
оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые
оттенки: темно-красный, ярко-желтый, светло-коричневый и др.
Самый больной вопрос у моей четерехлетней дочки. Она никак не может запомнить цвета. Очень полезные игры. Спасибо!
ОтветитьУдалитьВ моем блоге есть так же консультация "Изучаем цвета".
ОтветитьУдалить