пятница, 13 ноября 2020 г.

Играем в слова

Играем в слова
Большое влияние на обогащение словаря оказывают новые впечатления: экскурсии, художественная литература, путешествия. Но ничто не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при малейшей возможности, играйте живо, заинтересованно.

Играем в слова на кухне
  1. Как называются предметы мебели на кухне?
  2. Назови посуду, которая есть на кухне.
  3. Какие продукты лежат в холодильнике?
  4. Из чего делают растительное масло?
  5. Из чего получают творог и кефир, сливочное масло?
  6. Из чего делают колбасу, сыр 
  7. Какое бывает мясо? (Сырое, замороженное, тушеное, жареное, вареное.)
  8. Что на кухне сделано из дерева?
  9. Что на кухне сделано из металла?
  10. Что сделано из стекла?
  11. Что на кухне из пластмассы?
  12. Что делает мама на кухне? (Варит, режет, готовит, моет, жарит, трёт, давит, слушает радио, вытирает, включает, выключает, чистит, зажигает, гладит, улыбается, поёт, пробует, солит, консервирует, наливает, выливает, разливает, убирает, достаёт...)
  13. Как мама всё делает на кухне? (Быстро, весело, ловко, медленно, спокойно, радостно, трудно, напряжённо, сосредоточенно...)
  14. Какое блюдо мама подаёт к столу? (Вкусное, горячее, холодное, подогретое, жидкое, густое, рассыпчатое, солёное, не солёное, жареное, вареное, пареное, тушёное, сладкое, кислое, горькое...)

Играем в слова в ванной комнате
  1. Что у нас есть в ванной комнате?
  2. Какие бывают полотенца? (Махровое, льняное, вафельное, пушистое, полосатое, банное, ножное...)
  3. Что делают в ванной комнате? (Стирают, замачивают, выкручивают, включают, чистят, выключают, выдавливают, намыливают, вешают, вытираются, моются, принимают душ, сидят, стоят, насыпают, размешивают порошок...)
  4. Какие предметы нужны, чтобы умыться?
  5. Какая бывает вода в ванной комнате? (Холодная, ледяная, горячая, тёплая, прозрачная, чистая, грязная, мыльная, мутная.)
  6. Что нужно, чтобы постирать?
  7. Что можешь ты постирать?
  8. Какие бывают зубная паста, мыло?


Играем в слова в раздевалке, коридоре
  1. Какая обувь у нас в коридоре (зимой, летом)?
  2. Кто участвует в изготовлении обуви? (Скорняк выделывает кожу, чтобы можно было из неё что-то скроить, художник-модельер придумывает фасон, обувщики шьют, продавцы продают. Давайте не забудем, что обувь разного цвета, значит нужны краска, фурнитура: пряжки, кнопки, «молнии».) Покажи правый ботинок, левый сапог.
  3. Какие головные уборы у нас есть и какие ещё бывают головные уборы? (Шапка, берет, шляпа, панама, платок, косынка, кепка.)
  4. Какие ты знаешь специальные головные уборы? (Военные: фуражка, пилотка, берет десантника, бескозырка моряка, шлем.)
  5. Какие предметы верхней одежды висят в раздевалке, в коридоре, в шкафу? 

Комментариев нет:

Отправить комментарий