Играем
в слова
Большое влияние на обогащение словаря
оказывают новые впечатления: экскурсии, художественная литература, путешествия.
Но ничто не может заменить целенаправленных игр-упражнений. Играйте при
малейшей возможности, играйте живо, заинтересованно.
Играем в слова на кухне
- Как называются предметы мебели на кухне?
- Назови посуду, которая есть на кухне.
- Какие продукты лежат в холодильнике?
- Из чего делают растительное масло?
- Из чего получают творог и кефир, сливочное масло?
- Из чего делают колбасу, сыр
- Какое бывает мясо? (Сырое, замороженное, тушеное, жареное, вареное.)
- Что на кухне сделано из дерева?
- Что на кухне сделано из металла?
- Что сделано из стекла?
- Что на кухне из пластмассы?
- Что делает мама на кухне? (Варит, режет, готовит, моет, жарит, трёт, давит, слушает радио, вытирает, включает, выключает, чистит, зажигает, гладит, улыбается, поёт, пробует, солит, консервирует, наливает, выливает, разливает, убирает, достаёт...)
- Как мама всё делает на кухне? (Быстро, весело, ловко, медленно, спокойно, радостно, трудно, напряжённо, сосредоточенно...)
- Какое блюдо мама подаёт к столу? (Вкусное, горячее, холодное, подогретое, жидкое, густое, рассыпчатое, солёное, не солёное, жареное, вареное, пареное, тушёное, сладкое, кислое, горькое...)
Играем в слова в ванной комнате
- Что у нас есть в ванной комнате?
- Какие бывают полотенца? (Махровое, льняное, вафельное, пушистое, полосатое, банное, ножное...)
- Что делают в ванной комнате? (Стирают, замачивают, выкручивают, включают, чистят, выключают, выдавливают, намыливают, вешают, вытираются, моются, принимают душ, сидят, стоят, насыпают, размешивают порошок...)
- Какие предметы нужны, чтобы умыться?
- Какая бывает вода в ванной комнате? (Холодная, ледяная, горячая, тёплая, прозрачная, чистая, грязная, мыльная, мутная.)
- Что нужно, чтобы постирать?
- Что можешь ты постирать?
- Какие бывают зубная паста, мыло?
Играем
в слова в раздевалке, коридоре
- Какая обувь у нас в коридоре (зимой, летом)?
- Кто участвует в изготовлении обуви? (Скорняк выделывает кожу, чтобы можно было из неё что-то скроить, художник-модельер придумывает фасон, обувщики шьют, продавцы продают. Давайте не забудем, что обувь разного цвета, значит нужны краска, фурнитура: пряжки, кнопки, «молнии».) Покажи правый ботинок, левый сапог.
- Какие головные уборы у нас есть и какие ещё бывают головные уборы? (Шапка, берет, шляпа, панама, платок, косынка, кепка.)
- Какие ты знаешь специальные головные уборы? (Военные: фуражка, пилотка, берет десантника, бескозырка моряка, шлем.)
- Какие предметы верхней одежды висят в раздевалке, в коридоре, в шкафу?
Комментариев нет:
Отправить комментарий