1.«Незнайка в лесу»
Однажды Незнайка пошел
в лес, идет он по лесу и рассказывает: «Листья растут в дереве. Птичка села из
куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву.
Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет под веточкой.
Бабочка порхает в цветке. Цветы растут над деревом». И т. д.
Ребенок должен исправить
ошибки Незнайки.
2. «Где мячик?»
Материал. Лист бумаги с
нарисованной сеткой, «мячик» (кружочек).
Ход игры. - Покатился
мячик в самую середину листа. Положите туда «мячик» (кружочек).
- Покатился «мячик» на
один квадрат вверх. Где теперь «мячик»?
- Потом он покатился на
один квадрат вправо. Где теперь «мячик»? (На один квадрат вниз и на один влево
и т. п.)
Взрослый диктует, ребенок передвигает «мячик». Более сложный вариант игры – следить глазами и лишь в
конце указать местонахождение «мячика». Побеждает тот, кто правильно назовет,
где лежит мячик.
Взрослый вызывает
ребенка и звонит возле него в колокольчик, затем предлагает ему закрыть глаза и
определить на слух, где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа,
вверху, внизу.
4.«Птичка и кошка»
Цель. Усвоение
предлогов, имеющих пространственное значение.
Оборудование: лист
бумаги, дерево, птичка, кошка.
Взрослый говорит: «Во
дворе росло дерево. Около дерева сидела птичка. Потом птичка полетела и села на
дерево, наверху. Пришла кошка. Кошка хотела поймать птичку и залезла на дерево.
Птичка улетела вниз и села под деревом. Кошка осталась на дереве».
5.«Путаница»
Цель. Закрепить
различение частей тела, определение сторон на самом себе, различение левой и
правой руки.
Ход игры. Ребенку предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и
правую ногу; дотянутся левой рукой до правого носка, а правой рукой – до левой
пятки и т. д.
6.«Расскажи, где, что (кто)
находится?»
Материал. Картинки с
изображением детской комнаты с игрушками.
Задание. На этой
картине изображена детская комната Алеши. В ней много разных предметов и
игрушек. Расскажи о том, где находится каждый предмет. Используй слова – предлоги
и наречия на, под, перед, вверху, внизу, слева, справа и др. Если ребенок
затрудняется определить местонахождение предмета, помогите ему наводящими
вопросами.
7.«Секреты»
Материал. План участка двора.
На плане схематически изображены предметы: песочница, дом, стол, качели, клумба
и т. п., игрушки секреты, красные кружки, которыми на плане отмечаются
расположения секретов.
Ход игры. Ребенок выходит
на участок. Взрослый показывает и рассматривает с ребенком план двора,
устанавливается соответствие изображений на плане с реальными предметами.
взрослый говорит детям,
что во дворе спрятаны секреты, а на плане красными кружками обозначены места,
где секреты находятся. Ребенок начинает их искать ориентируясь на карту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий