Какие предметы одежды (обуви, головные уборы) ты знаешь?
2. «Во что одеты?»
Во что одета Таня? Во что одет Вова?
3. «Поможем кукле одеться».
Ребёнок одевает куклу и комментирует свои действия.
4. «Если носишь красное».
Педагог называет цвет, а дети ищут его у себя в одежде. Если находят, то хлопают.
5. «Когда надеваем?»
Шубу — зимой, сарафан — летом, куртку — весной, осенью.
6. «Назови части одежды, обуви, головного убора».
Шуба — две полы, спинка, два рукава, воротник. Туфли – пятка, носок, подошва, каблук.
7. «Что получится?»
Ребёнок рассказывает что может получиться из таких частей: два рукава, воротник, карманы, пуговицы. Рубашка, кофта, пальто, шуба, халат, пиджак.8. «Чем отличаются?»
Рубашка от кофты, сапог от ботинка, шапка от шляпы, пиджак от пальто.
9. «Чего не хватает?»
Детям показывают картинку с одеждой или настоящую одежду без рукава, воротника и т. д.
10. «Для чего?»
Карман — для носового платка, пуговицы — чтобы застёгиваться. Шнурки -…
11. «Раздели».
Обучающий предлагает ребёнку разложить по группам: бельё, верхнюю одежду, головные уборы, обувь.
12. «Демонстрация моделей».
Выходят по двое: манекенщица и модельер; каждая пара рассказывает о своей модели одежды.
13. «Четвертый лишний».
По цвету, размеру, кто носит, когда носят
14. Составь рассказ по плану.
Название
Одежда, обувь или головной убор?
Какая по сезону (летняя, зимняя, демисезонная).
Какая одежда по принадлежности (мужская, женская, детская)?
Какого размера, цвета?
Из какого материала?
Из каких частей состоит?
Загадки
1. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
2. Две сестрички, две плетёнки из овечьей пряжи тонкой. Как гулять — их надевать, чтоб не мёрзли пять да пять.
3. Если дождик, мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам.
4. Хожу на голове, хотя и на ногах, Хожу я босиком, хотя и в сапогах.
5. Гуляю я и в дождь, и в зной, характер у меня такой.
6. Сижу верхом, не ведаю, на ком.
7. Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.
8. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья,
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.
9. У маленькой Катюшки уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка — он держит две косички.
10. Конь стальной, хвост льняной.
Шубу — зимой, сарафан — летом, куртку — весной, осенью.
6. «Назови части одежды, обуви, головного убора».
Шуба — две полы, спинка, два рукава, воротник. Туфли – пятка, носок, подошва, каблук.
7. «Что получится?»
Ребёнок рассказывает что может получиться из таких частей: два рукава, воротник, карманы, пуговицы. Рубашка, кофта, пальто, шуба, халат, пиджак.8. «Чем отличаются?»
Рубашка от кофты, сапог от ботинка, шапка от шляпы, пиджак от пальто.
9. «Чего не хватает?»
Детям показывают картинку с одеждой или настоящую одежду без рукава, воротника и т. д.
10. «Для чего?»
Карман — для носового платка, пуговицы — чтобы застёгиваться. Шнурки -…
11. «Раздели».
Обучающий предлагает ребёнку разложить по группам: бельё, верхнюю одежду, головные уборы, обувь.
12. «Демонстрация моделей».
Выходят по двое: манекенщица и модельер; каждая пара рассказывает о своей модели одежды.
13. «Четвертый лишний».
По цвету, размеру, кто носит, когда носят
14. Составь рассказ по плану.
Название
Одежда, обувь или головной убор?
Какая по сезону (летняя, зимняя, демисезонная).
Какая одежда по принадлежности (мужская, женская, детская)?
Какого размера, цвета?
Из какого материала?
Из каких частей состоит?
Загадки
1. Чтоб не мёрзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.
2. Две сестрички, две плетёнки из овечьей пряжи тонкой. Как гулять — их надевать, чтоб не мёрзли пять да пять.
3. Если дождик, мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам.
4. Хожу на голове, хотя и на ногах, Хожу я босиком, хотя и в сапогах.
5. Гуляю я и в дождь, и в зной, характер у меня такой.
6. Сижу верхом, не ведаю, на ком.
7. Пять мальчиков, пять чуланчиков,
Разошлись мальчики в тёмные чуланчики.
8. Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья,
Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.
9. У маленькой Катюшки уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка — он держит две косички.
10. Конь стальной, хвост льняной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий