1.«Сделай как я» Возьмите 6 счетных палочек и выложите произвольную
композицию, затем на 1 - 2 секунды покажите ее ребенку. Он из своих палочек
должен выложить точно такую же фигуру по памяти. В этой игре также можно
поменяться с ребенком ролями. Предложите ему выложить композицию, сделайте в
своей композиции ошибку.
2.«Ладошки» Участники садятся
в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа
справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в
том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из
поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не
вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.
3.«Нос
– пол – потолок». Ведущий
произносит слова: "нос", "пол", "потолок", а
показывать либо на верный, либо на неверный объект. Например, называет нос, а
показывает на потолок. Дети же должны тоже показывать пальцем, но только на тот
объект, который проговаривается. Их задача - быть сосредоточенными на
называемом слове и показать в верном направлении.
4.«Делай наоборот» Преподаватель показывает упражнение, а дети должны выполнить
его в противоположную сторону. Например, преподаватель выполняет наклон вперед,
а дети – наклон назад; преподаватель делает шаг вперед, а дети – шаг назад и
т.д.
5.«Повтори
движение» Ведущий
оговаривает условие игры: он будет показывать движения, которые дети должны за
ним повторять, кроме одного, например, поднимать руку - нельзя. Дети должны
внимательно следить за тем, какое сейчас будет движение, чтобы вовремя
среагировать.
6.«Выполни уговор строго» Ведущий становится напротив играющих и договаривается
с ними о следующем: когда он будет кланяться, дети должны скрещивать их на
груди; когда будет грозить им пальцем, они ему будут кланяться; когда он топнет
ногой, они в ответ тоже хлопнут в ладоши. Перед началом ведущий проводит с
играющими «репетицию».
7.«Топ-хлоп». Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные.
Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают. Примеры:
"Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона -
перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.
Какой замечательный блог и как много всего интересного! Всегда очень жду Ваших игр.
ОтветитьУдалить