суббота, 16 ноября 2019 г.

Игры на прогулке



1. 
«Раз, два, три – к дереву беги!». Суть этой игры заключается в том, что ведущий говорит эту ключевую фразу, только вместо слова «дерево» употребляет название того из видов деревьев, которые присутствуют на игровой площадке. Дети должны побежать к данному виду дерева.
2.  «Какой же цифры не стало». Взрослый предлагает ребенку написать на песке при помощи палочки некий ряд цифр на усмотрение малыша. Потом ребенок закрывает глаза, а воспитатель стирает одну из цифр. Задача ребенка вспомнить, какую же именно цифру он написал в этом месте.
3.  «Раз, два, три – а ну-ка принеси!». Суть этой игры заключается в следующем. Ведущий говорит данную ключевую фразу, но при этом уточняет, что именно должен принести ребенок. Это могут быть три кленовых листочка или четыре маленьких камешка, или два маленьких камешка и один большой, или две длинных веточки и одна короткая.
4. «Клад» Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад. Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру. Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).
5. «Рисунки на земле» Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры. Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.
Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.  А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.
6. «Классики» Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания. Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».
7.  «Сыщики» Ребенок выбирает на участке для прогулок предмет, не показывая его, он описывает предмет взрослым или другим детям. Эти предметы могут быть и стационарными – дом, дерево, качели, горка, песочница, главное, чтобы дети их загадали и правильно описали. Взрослый может помогать детям при описании и отгадывании предметов.

1 комментарий:

  1. Замечательные игры. Прогулки проходят весело и полезно!

    ОтветитьУдалить