Материал. Бумажные
квадраты: желтый, красный, синий, черный; 4 обруча.
На полу на небольшом расстоянии один от
другого лежат четыре обруча, внутри каждого обруча квадрат определенного цвета,
обозначающий часть суток: желтый – утро, красный – день, синий – вечер, черный
– ночь.
Педагог читает стихи, предлагает детям
встать в обруч возле той части суток, которая была раньше (позже) той, о
которой говорится в стихотворении.
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало.
Что оно горячим светом
По листам затрепетало.
...
Случится, в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше.
Присядь, попробуй на пенек,
Не торопись. Послушай.
...
Ярко звезд мерцанье
В синеве небес,
Месяца сиянье
Падает на лес.
...
Весело сияет
Месяц над селом,
Белый свет сверкает
Синим огоньком.
Материал. Мяч.
Ведущий начинает фразу, например:
«Солнышко светит днем, а луна…», и бросает мяч ребенку. Тот, поймав мяч,
добавляет недостающее слово. Задания могут быть разнообразные: «Утром я пришла
в детский сад, а домой вернулась…», «Если за понедельником был вторник, то за
четвергом…», «Если вчера была пятница, то сегодня…», «Каждое воскресенье мы
ходим в кино, и вчера тоже ходили. Какой день недели сегодня?», «Зиму сменяет
весна, а какое время года сменит весну?»
Содержание заданий может включать
понятия: части суток, времена года, месяцы, дни недели. Педагог поощряет
оригинальные задания, предложенные ведущими.
Материал. Мяч.
Взрослый спрашивает: «Знаете ли вы,
когда собирают овощи или фрукты? (Когда бывает много желтых листьев? Когда
появляются сосульки на крышах домов? И так далее.) А сейчас мы поиграем. Я
бросаю мяч и называю время года, а тот, кто поймает мяч, отвечает, что бывает в
это время года».
Например, педагог произносит: «Весна», а
ребенок, поймавший мяч, отвечает: «Появились проталинки». Стоящие слева и
справа от него ребята добавляют, что еще может быть в это время года: «День
становится длиннее», «Птицы прилетают».
Мяч возвращается к педагогу, и игра
продолжается.
Материал. Карточки
С помощью считалки выбирают ведущего:
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори.
В понедельник, вторник среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу
Дрожки к дому катятся,
За субботой – воскресенье,
В этот день дают печенье,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.
Ведущий бросает мяч и называет любой
день недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй – вторник». Ребенок,
поймав мяч, называет три дня подряд: «Среда, четверг, пятница…» и бросает мяч
со словами: «Я начну – … (называет любой день недели)».
Игра продолжается.
Взрослый задает детям различные вопросы,
например: «Месяц зимы – это… (перечисляет ряд любых месяцев, но среди них
должен быть зимний месяц) – октябрь, сентябрь, ноябрь, февраль».
Дети, услышав название зимнего месяца,
отвечают: «Февраль».
Вопросы:
– Время года – это… (утро, вечер,
день, осень)?
– Месяц лета – это… (апрель, март,
май, июнь)?
– Время суток – это… (зима, лето,
осень, ночь)?
– Месяц осени – это… (июнь, июль,
август, сентябрь)?
Комментариев нет:
Отправить комментарий