суббота, 14 апреля 2018 г.

Игры для развития слухового внимания

  1. «Слушаем тишину» Предлагается всем послушать  тишину,  а  потом  определить,  кто  и  что услышал в тишине.
  2. «Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать «волшебными». Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении «волшебных слов» ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать).
  3. «Что слышно?» Ведущий  предлагает  детям  послушать  и  запомнить  то,  что происходит за дверью или  ширмой.  Затем  он  просит  рассказать,  что  они слышали. Побеждает тот, кто больше и точнее определит источники звука. Предметы, которые могут быть использованы  для  игры:  барабан,  свисток,  деревянные ложки, детское пианино, емкости с водой для  ее  переливания, стеклянные предметы и молоточек для стука и т.д.
  4. «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам  повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними - паузы (например, 1-1-3-4-2). Для облегчения задачи предлагается считать число хлопков в соответствии с  их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем - нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.
  5. «Думай быстрее!» Предложите малышу поиграть в мяч. Вы кидаете  ребенку мяч, называя тематическую труппу Он должен  вернуть вам мяч назвав объект из этой группы. Например: посуда — тарелка, овощи - огурец и т.д.
  6. «Говори!» Детям предлагается ответить на простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда дана команда: "Говори!"

"Какое сейчас время года?" Педагог делает паузу. "Говори!"
"Какого цвета у нас в группе (в классе) потолок?"... "Говори!"
"Какой сегодня день недели?"... "Говори!"
"Сколько будет два плюс три?" и т. д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий