пятница, 19 мая 2017 г.

Дидактические игры для формирования пространственных представлений у дошкольников


 «Незнайка в лесу»
Однажды Незнайка пошел в лес, идет он по лесу и рассказывает: «Листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сидит на дупле. Дятел стучит к дереву. Заяц убегает к лисе. Стрекоза летает под землей. Гусеница ползет под веточкой. Бабочка порхает в цветке. Цветы растут над деревом». И т. д.
Ребенок должен исправить ошибки Незнайки.
 «Где мячик?»
Материал. Лист бумаги с нарисованной сеткой, «мячик» (кружочек).
Ход игры. - Покатился мячик в самую середину листа. Положите туда «мячик» (кружочек).
- Покатился «мячик» на один квадрат вверх. Где теперь «мячик»?
- Потом он покатился на один квадрат вправо. Где теперь «мячик»? (На один квадрат вниз и на один влево и т. п.)
Взрослый диктует, ребенок передвигает «мячик». Более сложный вариант игры – следить глазами и лишь в конце указать местонахождение «мячика». Побеждает тот, кто правильно назовет, где лежит мячик.
 «Угадай, где звенит колокольчик»
Взрослый вызывает ребенка и звонит возле него в колокольчик, затем предлагает ему закрыть глаза и определить на слух, где звенит колокольчик: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
 «Птичка и кошка»
Цель. Усвоение предлогов, имеющих пространственное значение.
Оборудование: лист бумаги, дерево, птичка, кошка.
Взрослый говорит: «Во дворе росло дерево. Около дерева сидела птичка. Потом птичка полетела и села на дерево, наверху. Пришла кошка. Кошка хотела поймать птичку и залезла на дерево. Птичка улетела вниз и села под деревом. Кошка осталась на дереве».
 «Путаница»
Цель. Закрепить различение частей тела, определение сторон на самом себе, различение левой и правой руки.
Ход игры. Ребенку предлагают правой рукой закрыть левый глаз; левой рукой показать правое ухо и правую ногу; дотянутся левой рукой до правого носка, а правой рукой – до левой пятки и т. д.
 «Расскажи, где, что (кто) находится?»
Материал. Картинки с изображением детской комнаты с игрушками.
Задание. На этой картине изображена детская комната Алеши. В ней много разных предметов и игрушек. Расскажи о том, где находится каждый предмет. Используй слова – предлоги и наречия на, под, перед, вверху, внизу, слева, справа и др. Если ребенок затрудняется определить местонахождение предмета, помогите ему наводящими вопросами.
 «Секреты»
Материал. План участка двора. На плане схематически изображены предметы: песочница, дом, стол, качели, клумба и т. п., игрушки секреты, красные кружки, которыми на плане отмечаются расположения секретов.
Ход игры. Ребенок выходит на участок. Взрослый показывает и рассматривает с ребенком план двора, устанавливается соответствие изображений на плане с реальными предметами.
взрослый говорит детям, что во дворе спрятаны секреты, а на плане красными кружками обозначены места, где секреты находятся. Ребенок начинает их искать ориентируясь на карту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий